Доработка шарнира реактивной тяги ВАЗ
Одна из частых проблем автомобилей ВАЗ - вибрация и как следствие дребезг ручки коробки передач. Причин этой болезни может быть несколько, и одна из них - это место крепления реактивной тяги к коробке передач. Рассмотрим, как можно доработать это соединение.
Итак, источник вибраций ручки КПП - реактивная тяга (2110-1703300), а точнее место ее крепления к коробке передач (проушина 2110-1703183). Причина передачи вибрации реактивной тягой заключается в том, что она прикручена к коробке не через резиновую втулку (например, как на Москвич 2141), а прямо через стальной наконечник.
Поэтому вся вибрация с коробки через тягу передается на ручку КПП. Так же вибрация ухудшает переключение передач и без того неидеальной коробки. Проще говоря, в проушине имеется резиновый демпфер, но из-за конструкции АвтоВаза он не участвует в гашении вибрации.
На фото показаны волговские втулки:
Решение проблемы просто: вместо демпфера нужно вставить волговские втулки в проушину (но подойдет любая по размеру резина общей длинной 8см, например эта втулка). Жесткую резину лучше не ставить, и вообще, чем меньше зажимать втулку, тем меньше вибрации. Загоняем резиновую втулку в наконечник:
В нашем случае одна волговская втулка оказалась узкой, поэтому пришлось отрезать от второй пару шайб. Но лучше отрезать от обеих понемногу и вставлять с двух сторон:
Устанавливаем тягу обратно, не забывая подложить широкую шайбу для лучшего прижатия резины: